Недвижимость Таиланда
8 800 551-10-30 (регионы РФ)
+7 495 133 90 59
+66600035034 (Таиланд)

Путешествие в себя в Таиланде

Тысячи туристов ежегодно приезжают на остров Самуи, чтобы насладиться отдыхом на белоснежных пляжах и искупаться в бирюзовом море. Но мало кто знает, что в юго-восточной части острова на склоне горы в районе пляжа Ламаи находится медитационный центр «Дипабхаван» (Dipabhavan) - место популярное у людей, которые хотят успокоить ум и найти себя.

Здесь созданы все условия для успешной практики медитации: естественная красота природы и удаленность от повседневной суеты материального мира, особые правила и четкое расписание, подходящее жилье, вегетарианская пища. Опытный коллектив организаторов центра с удовольствием ответил на интересующие многих вопросы. '

Как давно существует центр и как пришла идея о его создании?
«Дипабхаван» был построен в 2006 году. Идея его создания принадлежит местной женщине, Кун Сириван. Она пожертвовала землю на строительство центра и попросила Аждана По, настоятеля монастыря Ват Суан Моккх стать духовным лидером этого места.

Русские группы на ретрите существуют относительно недавно, около двух лет, благодаря начинаниям монахов Тана Хуберта и Тана Кирила, когда последний был еще мирянином.

Планируете ли вы расширять русские ретриты?

Сначала нам нужно найти такого человека, который постоянно проживает в Таиланде и был бы главным координатором русских ретритов в Дипабхаван. Тан Хуберт, монах монастыря Ват Суан Моккх, будучи поляком, хорошо владеет русским языком и проводит ретриты для наших соотечественников. Он не против проводить их каждый месяц, но один это делать он не сможет, нужны волонтёры миряне.

В июне пройдёт последний пока ретрит, программа которого будет целиком на русском языке, а начиная с июля мы сливаемся с английской группой. В этой группе будет несколько лекций на русском, также будет перевод основных объявлений на русский, но в целом, программа будет на английском языке.

Людей каких национальностей к вам приезжает больше всего?
Что касается русских групп, то это в  основном россияне, реже — украинцы, белорусы, жители Казахстана, ну и кто-то иногда представляет остальные страны постсоветского пространства. Случается, что заезжают к нам русские эмигранты, живущие в Европе, Америке. Из числа русских участников большинство — женщины.

В английской группе обратная картина. Радует то, что большинство участников наших ретритов — это молодые люди с активной жизненной позицией, находящиеся в поиске путей самореализации. Вообще мы советуем посетить ретрит всем, кто находится в поисках себя, хочет найти способы успокоения ума, познакомиться с медитацией, основами буддизма.

Получит ли человек, который до этого никогда не занимался ни медитацией, ни йогой какой-то положительный опыт? Или лучше, когда есть опыт этих практик?

Бывает так, что такой участник получает этого опыта гораздо больше, чем тот, у кого уже накоплен определённый багаж разнообразных практик. Как говорит одна дзенская метафора, перед тем, как налить что-то новое в чашу, её нужно опустошить. Приходите к нам с пустой чашей.

Из каких этапов состоит программа?
Условно можно выделить несколько этапов, хотя мы стараемся не акцентировать на них внимание. Первый этап и самый длинный — постепенное успокоение ума, наработка концентрации и получение теоретических знаний, затем день, который целиком посвящен практике, и самый главный и радостный для наших участников — подготовка к возвращению в реальный мир.

Что для обучающихся оказывается самым трудным?
Наверное подъем в 4:30 утра, а также воздержание от общения. Особенно сложно это делать тем, кто приходит на ретрит с друзьями, знакомыми, любимым человеком. Сидеть на полу тоже дается легко не всем.

Для чего нужен обет молчания?
Внешняя тишина способствует постепенному созданию внутренней. Тишина ума — очень важный момент для успешной практики. Какие вещи понадобятся во время ретирита?
Самое главное — это свободная удобная одежда, которая закрывает тело от плеч и до колен. Уже на регистрации нужно быть одетым как следует. Также следует взять с собой необходимые туалетные принадлежности, предметы личной гигиены. Можно взять блокнот и ручку, хотя мы не рекомендуем делать записи во время ретритов. Пригодится фонарик.

Часто ли люди приезжают повторно?
Много кто приезжает второй раз, а бывает что люди посещают нас и по 3 и даже по 4 раза. Ограничений у нас на этот счёт нет.

Кому вы можете отказать в обучении?
Если участник ведёт себя неадекватно, не реагирует на замечания или просто грубо нарушает правила, мы просим его уйти. К счастью, такое бывает не так часто.

В чем особенность техники медитации, которой вы обучаете под названием «Анапанасати»?
Анапанасати — осознанность с дыханием описана Буддой в Анапанасати Сутте (или Сутре — санскр.). Вкратце, это шестнадцати ступенчатая система медитации, которая должна привести к просветлению, если планомерно её практиковать.

Шестнадцать шагов разбиты на четыре четвёрки, или как их называют, тетрады: Кайянупассана, Ведананупассана, Читтанупасана, и Дхамманупасана. С палийского языка, которым мы пользуемся в Терравада буддизме, это переводиться как Созерцание Тела, Созерцание Чувств, Созерцание Мыслей и Созерцание Дхаммы.

Если кто-то из читателей знаком с термином Сатипаттана, то Анапанасати это и есть практика Сатипаттаны. Это, несколько продвинутый, фундаментальный уровень понимания. На ретрите мы практикуем сокращенную версию данной системы. Если сказать немного проще, мы делим Анапанасати на две составляющие: медитация Самадхи и медитация Випассана.

То есть, вначале мы развиваем необходимую концентрацию посредством наблюдения за дыханием, это и есть практика медитации Самадхи. Когда она достигнута, переходим к Випассане. Здесь мы уже наблюдаем три характеристики существования: непостоянство, страдание или неудовлетворённость и безличность путём наблюдения за нашим телом, чувствами и мыслями.

Нужно ли как-то подготовить себя, чтобы ретрит прошел более плодотворно? Например, почитать какие-то книги, или побольше узнать о Буддизме?

Это не обязательно. Главное — позаботьтесь о том, чтобы у вас не осталось нерешенных проблем, которыми вы вдруг решите заняться во время ретрита. Главная подготовка — на все 7 дней практики оставить абсолютно всё, что составляет вашу жизнь, личность и подготовиться к тому, чтобы по¬смотреть внутрь себя глазами постороннего наблюдателя.

Что обретают люди, прошедшие ретрит?
Сложный вопрос. Наверное, сколько людей, столько и ответов. Кто-то может, настроиться на практику, получает хороший заряд вдохновенья и продолжает практиковать после ухода. Кто-то получает ответ на мучивший его вопрос. Практически все получают хорошие знания об основах буддизма, который представлен у нас не как религия, или философия, но как практический способ решения жизненных проблем.

Подача теоретической информации во время ретритов происходит в живом ключе, на очень простом и понятном для всех языке. Какие-то сложные термины практически не используются. Тан Хуберт и Тан Кирил во время лекций умеют держать контакт с аудиторией, говорят с большим энтузиазмом, участники всегда слушают их с неподдельным интересом.

Какой совет можете дать — что делать, чтобы ретрит не прошел бесследно, ведь многие, вернувшись к обычной жизни, наверняка быстро забывают то, чему научились...

Нужно постоянно практиковать осознанность в своей повседневной жизни, находится в состоянии «здесь и сейчас», быть внимательным ко всему, что ты делаешь. Следить за собой — за своей речью, мыслями, чувствами, намерениями и стараться жить в соответствии с общепринятыми моральными принципами.

Не забывать, что, согласно закону кармы, что посеешь то и пожнёшь. Ну и, конечно, практиковать медитацию. Хотя бы немного, но регулярно. Чудесная трансформация затронет всё твоё существо, и как знать, может быть, Рай, или Небеса станут доступны тебе ещё при жизни.

Контакты

Наверх